История №31 (потребительские права)

В июне этого года к нам обратилась пенсионерка Анна Михайловна. Около двух месяцев назад она, в магазине бытовой техники купила дорогой холодильник зарубежного производства. В магазине ей был предоставлен гарантийный талон.

Через две недели после покупки Анна Михайловна внезапно попала в больницу. Поскольку она проживает одна, в ее квартире ни кто не остался. Вернувшись в квартиру после выписки из больницы, Анна Михайловна обнаружила, что холодильник не работает, а все продукты, хранившиеся в нем, давно пропали. После этого она обратилась в магазин бытовой техники, где она приобретала данный холодильник, для его гарантийного ремонта. Однако менеджер магазина отказал ей в проведении гарантийного ремонта или замене холодильника на новый, сославшись на то, что холодильник сгорел из-за больших перепадов напряжения в электросети и это не является гарантийным случаем.

Мы направили нашего сотрудника в магазин бытовой техники, где была совершена покупка злополучного холодильника. После долгих споров мы так и не пришли к общему решению, что вынудило нас обратиться в суд.

Обратившись к независимым экспертам, было выяснено, что данный холодильник должен был обладать встроенной защитой от перепадов напряжения, которая в результате некачественной заводской сборки не сработала.

Суд вынес решения о том, что магазин бытовой техники обязан произвести бесплатный гарантийный ремонт холодильника, а в случае необходимости заменить его на новый. Помимо этого магазин выплатил Анне Михайловне неустойку в размере 55000 рублей.